Центр розвитку Азбука +38 (094) 945 68 02
+38 (094) 945 68 02

Я - большой, ты - маленький!

Я - большой, ты - маленький!
29
січ
2021

  ...- Я большой! - упорно продолжал твердить двухлетний малыш, который только недавно научился говорить, при этом не выговаривая еще множество звуков.

   - Нет, ты маленький! - доказывала ему старшая сестричка. Дискуссия еще б продолжалась и продолжалась, но терпение мамы не выдержало и она прервала беседу переведя её в другое русло...

   Тема “Большой и маленький” очень интересная и разносторонняя. Мы всю жизнь встречаемся с этими понятиями и это вовсе не касается возраста, как думают наши малыши, пока не разберутся в значениях  “большой” и “маленький”.

большой-маленький

Знакомство с понятиями "большой" и "маленький"

   Знакомиться и изучать понятия “большой и маленький” мы рекомендуем начинать с 1 года. Это будет как раз то время, когда маленький карапуз впервые столкнется с математикой. 

    Как же правильно объяснить малышу об этих понятиях? Дома, в быту, мы рекомендуем постоянно указывать на предметы контрастной величины: “Моя тарелка - большая, а твоя - маленькая. Моя ложка - большая, а твоя - маленькая”. 

    Обязательно знакомя малышей с предметами разной величины, наши педагоги активно выделяют слова интонацией. Помните, как в сказке “ Три медведя”: 

   "...-Кто ел из моей большой тарелки - басом спросил Михаил Потапыч.

   - Кто ел из моей средней тарелки? - голоском потоньше спросила Настасья Петровна.

   - А кто ел из моей маленькой тарелки? - тоненьким голоском пропищал Мишутка..."

   Так и здесь, играя предметами разной величины обязательно нужно использовать интонацию.  

   Второй способ - это подкрепление значения слова выразительными жестами. Большая машина: разводим ручки в сторону, маленькая машина: здесь нам понадобятся только большой и указательный пальчики. 

 сравнение предметов

А теперь поиграем и закрепим понятия “большой - маленький”

  Играя с малышом дома, можно использовать все подручные средства. Главное чтобы одни были большие, а другие - маленькие. Это могут быть машинки, кубики, большая и маленькая куклы. Здорово, если у вас найдется матрешка. Можно взять самую большую и самую маленькую.     Сначала покажите и проговорите (не забывайте про интонацию), где большая матрешка, а где маленькая. Пусть ребенок их возьмет в ручки: большая не поместилась в ладошку, а маленькая спряталась.

  

   Конечно, на занятиях наши педагоги очень красочно преподносят такого рода игры. В их распоряжении множество пособий и предметов, фигурок разной величины. Малыши могут активно поиграть на физминутке с большим фитболом, прыгая на нем. А затем попасть в колечко уже маленьким (по сравнению с фитболом) мячом. 

   Дети очень любят задания на тему сортировки. Предлагается корзина с шариками разной величины и две коробки - одна большая, другая маленькая. Малыши перекладывают большие шарики в большую коробку, а маленькие - в маленькую. При этом развивается мелкая моторику и речь.

 

Поиграем в сравнение

   Здесь нам с вами понадобится пара игрушек или предметов, которые отличаются только размером. Можно взять 2 конфетки, пусть будет одна большая, вторая маленькая. Можно взять 2 яблока или 2 даже картошки, не забыв их вымыть. Мы учим деток прикладывать их друг к другу и сравнивать. А затем нам нужно с ними выполнить какое-то действие. Можно попросить малыша: “Дай мне большое яблоко, а себе возьми маленькое”.

 Часто на занятиях педагоги используют авторские дидактические игры. Это могут быть карточки - пары. Нужно найти каждой картинке пару: большое солнышко и маленькое солнышко, большой мячик и маленький. Все наши движения сопровождаются звуковым окрасом, мы комментируем и делаем интонационный и жестовый акцент на понятиях “большой - маленький”.

 

Мамины помощники

   Очень здорово и с пользой можно использовать время, когда мама или папа накрывают на стол. Пусть ваш карапуз совсем маленький, дайте ему возможность помочь. Самое безопасное и что точно есть у каждой хозяйки на кухне - чайные ложки. А они что? Правильно, маленькие. Пусть ребенок расставит для членов семьи маленькие ложки, а мама - большие. Или же вы можете поручить ему расставить и большие, и маленькие ложки. Также можно и поступить с тарелками, но уже при помощи взрослого, во избежания битья посуды.

 

Веселая прогулка

   Бывает такое, что уже время обеда, а малыш так заигрался и не хочет идти домой. В таком случае мы очень любим игру “Ножки шагали по дорожке”. В нее играют абсолютно все наши детки, будь то карапузы на полудневочке или малыши на  своих важных взрослых занятиях. 

    Итак, проговариваем: “Мамины ножки шагали по дорожке, ТОП, ТОП, ТОП”. При этом мы делаем большие шаги. А малыша: “Маленькие ножки бежали по дорожке, топ, топ, топ. И мы делаем при этом маленькие шажочки. Попробуйте, это очень весело и забавно! Со временем малыши уже сами приговаривают и повторяют размер шагов. 

    Так что, прочь капризы и уныние - весело шагаем по дорожке!

 

Ліцензія
Ліцензія ONLINE платформа
Запис на пробне заняття
Сплатити Правила вступу
Статті
Все статьи
М в соціальних мережах
Підписка на новини: