Центр розвитку Азбука +38 (094) 945 68 02
+38 (094) 945 68 02

Обучение ребенка чтению

Обучение ребенка чтению
15
лют
2019

— Обучение чтению и механизмов чтения: знакомство с буквами, чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений

— Усовершенствование звукопроизношения

— Развитие фонематического слуха

— Обогащение и активизация словарного запаса

— Умение последовательно и связно вести рассказ

— Развитие логики мышления

— Развитие грамматически правильной речи

-Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

чтен

В процессе обучения активно задействованы дополнительные виды памяти: артикуляционная, образную и тактильная, что превращает учебный процесс в увлекательную игру и помогает быстрее и легче освоить материал.

Занятия проводятся в игровой форме, постепенно увеличивается сложность заданий от простого к более сложному, при этом учитывается психотип каждого ребенка.

 

ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ, ГРАММАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА «АЗБУКА»

Речь – неотъемлемая часть жизни человека: и большого и маленького. А грамотное владение речью особенно актуально для нынешнего поколения.

Всем известно, что программа начальных классов, на сегодняшний день, достаточно сложна и объёмна. И осваивать её, не умеющему читать ребёнку, довольно сложно. Совсем по-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Ещё актуальной проблемой в настоящее время является большое число детей, имеющих то или иное нарушение речи. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению языка в целом.

На наших занятиях, в Центре Азбука, для совершенствования речевого аппарата включены: артикуляционные упражнения, скороговорки, четверостишья, загадки с иллюстрациями и игровым материалом. Процесс отгадывания загадок очень важен, потому что он развивает воображение, формируют быструю реакцию на слово.

Уже доказано, что дети в 5-ти летнем возрасте наиболее восприимчивы к обучению чтению. Они любознательны, воображение яркое, восприятие высокое. Поэтому, в процессе обучение чтению в нашем Центре используются весёлые буквы-образы. Они нравятся детям и они моментально запоминают буквы алфавита. Для них это игра. Обучение происходит незаметно для самих детей, в игре. Также, в игре, дети начинают читать слоги, слова, а затем и предложения. Игровая формы работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Игровые упражнения включены в занятия по развитию речи, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и подвижные игры.

Но вот память и внимание у детей дошкольного возраста весьма неустойчивы. Поэтому, если мы хотим добиться прочного результата, необходимо многократно возвращаться к уже знакомому материалу.

Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

При подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.

Важно, чтобы ребёнок:

  • не пропускал буквы, не смешивал их при написании;
  • умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
  • под руководством педагога формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.

В программу включены несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:

— сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных);

— формирование фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

— готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие;

— формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

На занятиях детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Цель курса обучение чтению, развитию речи, грамматике:

  1. Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу;
  2. При дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни.

Задачи:

— Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями;

— С помощью подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы, способствовать развитию речи в целом.

— Воспитывать любовь и интерес к чтению.

Основные требования к уровню подготовки детей. К концу года воспитанники должен уметь:

— хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв и их название (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать трёхбуквенные слова, сложные слова, предложения;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(.!?)

Розклад - Як записатися до Центру та Школи "Азбука"

Розклад - Одеса, вул. Ак.Корольова, 92а

Розклад - Одеса, вул. Космонавтів, 11

Розклад - Одеса, вул.Балківська, 31

Розклад - Одеса, вул. Запорізька, 30

Ліцензія
Ліцензія ONLINE платформа
Запис на пробне заняття
Сплатити Правила вступу
Статті
Все статьи
М в соціальних мережах
Підписка на новини: