Добро пожаловать на рубеж!
⠀
Ведь 3 года- это очень важная граница развития ребенка. Т.к. именно в этом возрасте ребёнок начинает осознавать свою личность и воспринимать её отдельно от мамы.
⠀
О͟͟с͟͟н͟͟о͟͟в͟͟н͟͟ы͟͟е͟͟ п͟͟о͟͟т͟͟р͟͟е͟͟б͟͟н͟͟о͟͟с͟͟т͟͟и͟͟ в͟͟ э͟͟т͟͟о͟͟м͟͟ в͟͟о͟͟з͟͟р͟͟а͟͟с͟͟т͟͟е͟͟ — потребность в общении, уважении и признании.
Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — и͟͟г͟͟р͟͟а͟͟
⠀
Готовьтесь к: «нет! нет! нет!». Выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
«я сам». Ребёнок будет пытаться делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
⠀Зато:
• появляется возможность действовать не только под влиянием желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.
• возникает потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками
• ребенок учится учитывать желания и чувства других. Например, друзей по игре, иначе рискует с ними не играть
• много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Родителям 3хлетнего ребенка необходимо:
• осознавать, что запас слов будет формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
• понимать и иметь терпение к «нет! нет! нет!» ребенка. Позволяйте настаивать на его нелепом и ненужном, если это не вредит его жизни и здоровья.
• подготовить ребенка к детскому саду. Для этого надо помочь в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
• разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.
• продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).