Прежде,чем продолжить,подумайте,сколько времени Вы потратите,чтобы нарисовать дом? Думаю,что меньше минуты (ну,если без штор на окнах,да?). Для нас,взрослых, рисование дома,человека,цветка доведено до автоматизма. Для детей же творчество- это целое событие, которого не было раньше. .
А любое новое дело помогает образоваться и закрепиться новым нейронным связям. А значит, творческие занятия имеют уникальные полезные свойства для развития мозга ребенка.
Конечно, рисование развивает мелкую моторику и формирует основы письма, НО психологи нашли ещё несколько необычных свойств творческих занятий для развития малыша. Давайте немного остановимся на каждом пункте подробнее.
Решительность. Ребенок, который постоянно творит что-то новое, каждую секунду принимает тактические решения, которые позволяют менять ситуацию или ее модифицировать. А получится ли у меня что-то новое? Получится,ведь рядом взрослый,который направит и подскажет в нужный момент)
Идентификация себя в окружающем мире. Рисуя домики, природу или свою семью, ребенок чаще всего изображает на картине себя. Он ищет свое место в мире и находит его. Это происходит незаметно и безопасно для самого ребенка.
Эмоциональная сторона. Присмотритесь к группе детей, которые заняты творческими занятиями. Такую группу объединяет спокойная атмосфера и сосредоточенность. Это как тишина в квартире,если включить любимую игру на планшете,но полезно)