Центр детского развития Азбука +38 (094) 945 68 02
+38 (094) 945 68 02

Мультисенсорное развитие

Мультисенсорное развитие
28
авг
2018

Познание окружающего мира маленьким ребенком начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.

Активизируя сенсорную систему детей, мультисенсорный подход развивает у них способность концентрировать и удерживать внимание, хранить усвоенный материал в памяти.

Основные направления мультисенсорного развития детей:

1. Развитие зрительного восприятия необходимо ребенку для того, чтобы правильно ориентироваться в пространстве, оценивать положение предметов относительно друг друга, понимать форму объемных предметов.
Развитие зрительного восприятия направлено на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, знакомство и усвоение основных геометрических фигур
Освоение величин предметов и ориентирование в пространстве: большой-маленький-средний, верх-низ, право-лево, спереди-сзади. Для развития зрительного восприятия используются Рамки-вкладыши с основными геометрическими фигурами, игры на сортировку предметов по размеру “Большой-маленький”, сортировка предметов по основным эталонным цветам и т.д.

unnamed (1)2. Развитие тактильного восприятия – направлено на знакомство ребенка с предметами за счет прикосновений к ним пальцами, руками, кожей. С помощью тактильного восприятия складываются первые представления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, дает возможность познать упругость, плотность, шероховатость, тепло или холод, тяжесть, характерные для предметов.

3. Развитие слухового восприятия необходимо для того, чтобы ребенок учился правильно говорить. Здесь используются пособия для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха: музыкальные инструменты, колокольчики, аудиозаписи с голосами людей и животных, аудиозаписи со звуками природы, звучащие бутылочки и коробочки с разными природными наполнителями, предметы из материалов, издающих различные шумы.

4. Развитие обонятельного восприятия – это способность к ощущению и различению запахов. Здесь используются пособия для развития обонятельной чувствительности, помогающие детям различать запахи и соотносить их с предметами: Бутылочки с «Природными запахами», бутылочки с «Кулинарными запахами», «Сухие духи» — высушенные лепестки цветов, листья, семена в марлевых мешочках. Применяются игры с пахнущими предметами – пахнущее тесто, натуральные продукты, фруктовое желе. А так же игры, в которых дети после 2,5 лет учатся различать запахи с закрытыми глазами.

22898

5. Развитие вкусового восприятия предполагает знакомство детей со вкусами – сладкий, соленый, горький, кислый. Здесь используются пособия для развития вкусовых анализаторов, различения, сравнения и запоминания вкусов, проводятся дегустации продуктов, дети учатся проводить соответствия вкус — продукт.

Мультисенсорная программа развития детей 1-3 лет направлена на работу всех пяти каналов приема информации детей: обоняния, слуха, вкусовых рецепторов, зрения и осязания, гармоничное развитие которых становится крепким фундаментом в познании детьми окружающего мира, в формировании когнитивных способностей и интеллекта в целом. Программа направлена на развитие речевых функций, социализации детей раннего возраста в коллективе, установлению психоэмоциональной связи между матерью и ребенком.

Лицензия в сфере дошкольного образования
Лицензия в сфере дошкольного образования
Запись на бесплатное пробное занятие
Правила при поступлении в центр
Последние новости
Все новости
Мы в социальных сетях
00