Центр детского развития Азбука +38 (094) 945 68 02
+38 (094) 945 68 02

Критерии оценки за чтение

Критерии оценки за чтение
30
янв
2019

Рассказываем про нормы, критерии и особенности оценки чтения в начальной школе. Интересные факты про чтение в сторис)

🚀 Нормы чтения в начальной школе:
1 класс: 25-40 слов
2 класс: 50-65 слов
3 класс: 75-85 слов
4 класс: 95-105 слов

➡️ Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
— чтение по слогам или слово полностью,
— наличие ошибок при чтении,
— количество слов в минуту,
— выразительность,
— осознанность.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти.

Лицензия в сфере дошкольного образования
Лицензия в сфере дошкольного образования
Запись на бесплатное пробное занятие
Правила при поступлении в центр
Последние новости
Все новости
Мы в социальных сетях