Центр детского развития Азбука +38 (094) 945 68 02
+38 (094) 945 68 02

Идеи для прогулки

Идеи для прогулки
25
июн
2018

Хочется гулять с ребёнком,но не сидеть же на площадке? Гуляйте по городу! Время от времени можете отправляться в небольшое познавательное «путешествие» по городу. В два года — это на полчаса, а 4-5 — можно уже гулять час-полтора (не забудьте прихватить полезный перекус!).

🏬 Остановитесь около цветочного ларька, посмотрите на цветы, назовите их малышу. Попросите его показать, где красные розы, где белые и так далее. Спросите, какой из цветов ему более всего по душе.

🏬 Прогуляйтесь по набережной, покажите ребенку мост, баржу, прогулочный катерок. Расскажите, что и кого перевозят те или иные корабли.

🏬 Подробно обсудите наземный транспорт, который встретится на вашем пути. Как называются разные автомобили, что и кого они перевозят.

🏬 Идя по улице, обращайте внимание на необычные, красивые дома, на их оформление: «Смотри, круглое окно!» или «Гляди, какие огромные колонны!». Расскажите, из чего построен тот или иной дом – из кирпича, бетона или дерева… предложите оглянуться вокруг себя и найти самый высокий дом или самый низкий (из тех, которые видно малышу). Покажите малышу, где старые дома, где совсем новые. Покажите ему характерные особенности домов, построенных в разное время. Для этого совершенно не нужны специальные знания, вашего житейского опыта вполне хватит. Дома можете дополнительно посмотреть картинки со «старыми домами» — фотографии знаменитых строений: дворцов, музеев, церквей. Где можно подойти и пощупать фактуру, обязательно сделайте это.

🏬 Обращайте внимание на любые мелочи — на разные дорожные покрытия, например. Плитка, асфальт, брусчатка, щебень, грунтовая дорожка. Для вас это обыденность, а для ребёнка — море новых слов!

🏬 Гуляя по улице, читайте ребенку вывески на магазинах. Старайтесь объяснять, что означает прочитанное вами слово – рассказывайте, что продают в «Галантерее», «Оптике» и «Букинисте». Конечно же, в зависимости от его возраста.

🏬 Можете, для подтверждения своих слов, заглянуть с ребенком в магазин (за одну прогулку – только один магазин, не утомляйте малыша, не устраивайте из прогулки «шопинг»). Еще до того, как вы вступите на порог магазина, желательно, договориться с малышом, что вы идете «только посмотреть», а покупать ничего не будете. Если он принимает ваше условие, тогда – добро пожаловать.

🏬 Обращайте внимание ребенка на людей разных профессий, называйте их и поясняйте, чем они занимаются: «Это водитель. Он ведет машину», «Это продавец. Он торгует цветами» и т.д. Если ребенок уже любит сюжетно-ролевую игру (где изображается тот или иной человек)

🏬 Придя домой, попробуйте поиграть в людей разных профессий. Вместе с малышом припомните, какие атрибуты могут вам понадобиться для задуманной профессии – недостающие всегда легко сделать из картона (но помните, что атрибуты крайне необходимы, без них просто неинтересно, постарайтесь не халтурить, а сделайте всё, что нужно). Кроме атрибутов в игру, конечно же, должны включаться куклы, машинки, другие игрушки.

🏬 Фотографируйте все, что вызвало интерес ребенка. Делайте фото с необычных ракурсов. Скиньте фото на компьютер, чтобы посмотреть их на большом экране и ещё раз «прогуляйтесь» по тому же маршруту виртуально.

Автор: Лена Данилова

Лицензия в сфере дошкольного образования
Лицензия в сфере дошкольного образования
Запись на бесплатное пробное занятие
Правила при поступлении в центр
Последние новости
Все новости
Мы в социальных сетях