Мифы о готовности к школе:
1. Интеллектуальная готовность- умение считать и писать.
Это и умение сравнивать, делать выводы, обобщать и анализировать, выстраивать причинно-следственные связи. Если Вы не подавляли «исследователя» в своём чаде и подталкивали к самостоятельному поиску ответов на бесконечные «почему?», то ваш малыш, к моменту поступления в школу, получит эти навыки на собственном опыте.
2. Ребёнок должен хотеть идти в школу.
Нет, лучше, чтобы ребёнок хотел получать новые знания. Казалось бы,а где разница? Но хотеть в школу можно потому что там больше игрушек или туда идёт Маша из соседнего двора. А вот именно интерес и понимание зачем нужна школа- правильная мотивация для ребенка. Кстати,а Вы знаете зачем Ваш ребенок идёт в школу?
3. Скоро в школу-долой игры, здравствуй парта.
Высидеть 40 минут за партой не вставая-это проблема для 5тилетнего ребенка. Ведь для этого нужна саморегуляция, т.е. умение сознательно управлять своим вниманием, речью, эмоциями и поведением. Появляется она в 6-7 лет. Грамотные педагоги подготовки к школе всегда знают как правильно чередовать виды деятельности на уроке. «Натренировать» произвольность нельзя, этот механизм должен «созреть» самостоятельно, но такие виды деятельности, как игры по правилам (мемори, бродилки с кубиком, домино, лото ) научат вашего ребёнка спокойно дожидаться своего хода, выстраивать стратегию и достойно проигрывать.
Не забудьте при подготовке к школе уделить внимание здоровью ребенка. На самом деле, поступление в 1й класс — это и эмоциональный стресс и серьезная нагрузка для ребенка. Если у Вашего малыша ослабленное здоровье, не стоит отдавать его в школу с усиленной программой. Ведь главная задача – давая знания, не забирать здоровье!
Школьная готовность- это – весь дошкольный мир ребёнка!
А значит, главная задача родителя – создать условия, в которых ребёнок может естественно, гармонично и самостоятельно развивать свой потенциал!