Рано или поздно любому ребёнку придётся выучить алфавит. И, как правило, это первое, чему хотят научить мамы своих детей. И в этом есть смысл! Почему? Последовательность простая:
Знает алфавит - легче научиться читать.
Умеет читать - легко сможет постигать другие предметы.
Всё просто, при изучении любого другого предмета, ребенку придется иметь дело с текстом, в котором объясняется задание. А не умея вдумчиво и осознанно читать ему будет очень тяжело постигать науку.
Но вернемся к истокам. Вот есть у нас замечательный трёхлеточка. И вы знаете, что в этом возрасте во всех детских центрах уже начинают потихонечку обучать буквам. И не важно, определите вы ребенка в детский центр или сами решите заняться обучением вашего малыша - главное знать требования при обучении таких малышей чтению. Эти знания пригодятся вам как при самостоятельном обучении, так и при посещении детского центра вы сможете отследить качество занятий.
Запомните, что в возрасте 3-х лет ваша первая цель - не научить буквам, а сделать процесс УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ и ИНТЕРЕСНЫМ, заложить любовь к чтению и не позволить, чтобы у ребёнка сформировались негативные ассоциации с чтением.
Самый простой и действенный вариант - превратить изучение алфавита в игру! И здесь есть несколько самых первых правил:
1. Не стоит учить сразу весь алфавит, достаточно знакомиться с основными буквами (А, О, У, М, П..), постепенно добавляя другие буквы.
2. Учитывайте, что это возраст сенситивный - ребенку важно всё потрогать и попробовать, поэтому предлагайте объемные буквы, которые можно пощупать, обвести, наклеить, посыпать и т.д.
3. Увеличивайте время игры с буквами постепенно, начиная с 5 минут и увеличивайте до тех пор, пока малышу интересно и он держит концентрацию.
4. Не пытайтесь учить ребенка буквам, рисуя их на бумаге или доске, для малыша они останутся непонятными черточками. Дайте ему в руки визуальную, образную ассоциацию - предложите объемные буквы - твердые, мягкие, кубики с изображениями букв, используйте специальные игры для изучения букв (пазлы, картинки с изображениями букв и предметов)
Так можно играть в самые разнообразные игры. Например, разложите картинки с разными предметами или животными и попросите поставить кубик с соответствующей буквой, на которую начинается изображение. Или дайте ребенку объемную букву и попросите поднести к тому предмету, который начинается на эту букву. Позднее пробуйте составлять слоги.
Таким образом, к 4-м годам ребенок будет отлично понимать, что такое буква, зачем она нужна и где она встречается. И тогда вы сможете перейти ко второму этапу - непосредственное обучение чтению. Но об этом позже.