Центр детского развития Азбука +38 (094) 945 68 02
+38 (094) 945 68 02

Ребёнок не реагирует на педагога

Ребёнок не реагирует на педагога
09
фев
2021

   Еще не так давно, посещение карапузом детского центра было модной тенденцией. Сейчас это не только модно, но и нужно! В первую очередь, это нужно для малыша, для его социализации. На занятиях в детском центре педагоги используют очень много авторских методик, при этом не забывают про элементы уже известных и признанных методик. В арсенале педагога такое множество пособий, дидактических игр, специфических игрушек для развития малыша. На занятиях уделяется огромное внимание развитию мелкой моторики, усидчивости, внимания, логики и конечно, физического развития ребенка.  Во-вторых, это возможность для мамы обзавестись новыми знакомыми, пообщаться. Узнать что-то новое и полезное из опыта таких же мамочек, а также прислушаться к советам опытных педагогов.

Ребёнок не реагирует на педагога

Ожидание - реальность

   Придя на занятие в детский центр мама ожидает, что  карапуз послушно будет выполнять все, что ему скажет педагог. Да, такое бывает! Но бывает и по-другому.

   Начиная с этапа слез и нежелания заходить в новое помещение, малыш не то что не заинтересовывается происходящим, он просто не реагирует на педагога. Он стоит в сторонке и из под лба наблюдает за всеми, ни к чему не хочет притрагиваться и даже прыгать на любимом ослике (ведь дома ж точно такой).

   И вот тут у мамы - шок! А помимо шока, еще множество мыслей и переживаний. Особенно мама начинает переживать, если все карапузы в группе заинтересовано выполняют задания педагога, а ее любимое чадо то и делает, что наматывает пятый километр по периметру комнаты.

Почему? Почему так происходит? 

  С этим вопросом мама будет идти домой и он еще не один день будет витать у нее в мыслях, пока не наступит день, когда нужно снова идти в детский центр. А надо ли идти? - задумается мама.

   Надо! - однозначно ответим мы! Но прежде давайте разберемся почему так происходит. Почему малыш не интересуется происходящим, мало интересуется или вовсе не обращает внимание на педагога?

   Все детки очень тесно связаны с мамой, с ее внутренними переживаниями и даже страхами. Многие малыши с опаской относятся к тому, чего от них могут хотеть другие, особенно взрослые. Ну вот поставьте себя на место ребенка.

   Вот вы, взрослая мама, прежде чем повести ребёнка в детский центр изучила все плюсы и минусы ближайшего центра, собрала множество отзывов, и теперь знаете зачем и куда вы ведете малыша. А он? Он знает это все? Нет, конечно. Его заводят в новое незнакомое для него помещение с детьми, которые еще и плакать могут. Здесь есть чужие взрослые, которые вызывают сомнения у малыша. Да еще и незнакомая тетя, которая все время что-то говорит и просит то посидеть, то попрыгать... И это совершенно нормально, когда малыши поначалу стесняются и боятся подойти к другим деткам.

   “Но есть же дети, которые тут же включаются в процесс занятия” - скажете вы. Да, есть! Но давайте не забывать, все мы разные и ведем себя по разному в одинаковых ситуациях.

Причины, почему ребёнок отказывается принимать участие на уроке

Страх

   Итак, малыш напрочь отказывается, что-либо делать и одна из причин - страх. В таком случае, мы просим маму или папу подключиться к игре и на своем примере показать, что это не страшно, не больно, а наоборот весело и интересно.

   Малыш боится окунать ручки в сенсорную коробку? Мама своим примером показывает как это здорово, постепенно завлекая малыша. Только видя на мамином примере, что это не страшно малыш начнет потихоньку привыкать к обстановке, а грамотный педагог будет не спеша, мягко и ненавязчиво располагать карапуза к себе.

   Не нужно отчаиваться и расстраиваться, если ваш малыш не вбежал радостно в центр на первое занятие. Наберитесь терпения и пробуйте! Бывают и такие ситуации, когда ребенок настолько недоверчив и капризен, что 60 минут занятия для него много. В таком случае, нужно постепенно увеличивать время нахождение ребенка на занятии. Главное, чтобы ему было комфортно.

Непоседа

   А бывает и вовсе по другому. Малыш вбегает в новое помещение, не плачет. Ему всё интересно, но только не то, что показывает педагог. Пока одни рассматривают животных, ваш непоседа бегает вокруг комнаты, лезет на шведскую стенку, пытается достать все игрушки. И в такие моменты, у мамы не меньше шок и паника, ведь другие малыши в это время старательно выполняют задание педагога. 

   Что же делать? И снова мама на своем примере завлекает карапуза, показывает как она весело играет вместе с другими детками. “ А зачем же тогда педагог, разве не она должна заинтересовать малыша? - спросите вы. Конечно, педагог будет стараться найти ключики и подходы к карапузу, но кто как ни мама знает, все плюсы и маленькие шалости своего чада.

Заключительное слово

   Очень много бывает причин, когда ребенок не реагирует на педагога. Главное, не отчаиваться, не сравнивать своего малыша с другими - мы все индивидуальны. Нужно пробовать и пробовать снова, привыкать и адаптироваться. Нужно пытаться заинтересовать ребенка на своем примере на занятиях, пообщаться с педагогом на эту тему. И помните, в любом деле нужно упорство и терпение, и самое главное, мамина любовь и забота! Все получиться!

Лицензия в сфере дошкольного образования
Лицензия в сфере дошкольного образования
Запись на пробное занятие
Оплатить Правила при поступлении в центр
Последние статьи
Все статьи
Мы в социальных сетях
Подписка на новости «АЗБУКИ»!