Что значит - ребёнок готов к школе?
Чем ближе школа - тем волнительнее для родителей. И как-бы не упрощалась программа и процесс поступления в школу - градус волнений у мам и пап не понижается.
Все вы давно слышали, что в первую очередь ребёнок должен быть психологически готов к школе. Сушествует 5 критериев психологической готовности к школе:
- Мотивационный
- Интеллектуальный
- Волевой
- Эмоциональный
- Личностный
Существует простой тест для определения психологической готовности ребёнка. Попросите его нарисовать мужчину. Кроме того, что человечек должен быть со всеми частями тела - шея, плечи, пальцы рук...Человечек должен быть личностью - иметь глаза, нос, рот. Должно быть понятно, что это мужчина - на нем должна быть мужская одежда. Степень детализации рисунка указывает на психологическую зрелость ребенка.
Вот стандартные требования школ к первоклашкам:
- называть свое имя, отчество и фамилию, а также идентифицировать себя по ним;
- знать, как зовут маму, папу и чем они занимаются;
- помнить адрес проживания и номер телефона;
- уметь рассказать, в каком городе и стране живет, а также правильно назвать некоторые другие государства и города; в своем возрасте ребенок должен разбираться в одежде и обуви, например, отличать туфли от кроссовок, а бейсболку от панамки;
- у него не должно вызывать затруднение определять, что изображено на картинке:животные, рыбы, насекомые, птицы, деревья, цветы и так далее;
- ребенок должен ориентироваться во временах года, месяцах, днях недели и частях суток;
- владеть понятиями больше, меньше, короткий, длинный, старше, младше, право, лево, верх, низ;
- иметь знания о том, какие бывают профессии, виды деятельности человека:
- музыка, изобразительное искусство, литература, спорт и так далее;
- ребенок должен быть готов рассказать о своих любимых занятиях и ответить на вопрос, почему он идет в школу.
Кроме того, будущий первоклассник должен уметь:
- выбрать из нескольких предметов лишний и пояснить свое решение;
- решать простые задачки на логику и отгадывать загадки;
- прибавлять к группе предметов тот, которого не хватает;
- определять признаки предметов, по которым их можно выделить или
- сгруппировать;
- называть последовательность событий.
Уровень развития внимания и памяти ребенка должен позволять ему:
- находить отличия в двух одинаковых на первый взгляд картинках;
- копировать схематичные рисунки или узорные линии;
- описать увиденную картинку, не глядя на изображение, или составить по ней
- небольшой рассказ;
- повторять короткое предложение после их прослушивания;
- знать на память короткие стишки и пересказывать сюжеты сказок.
Желательно иметь основные навыки чтения, письма и счета.