Одним прекрасным утром папа вспомнил песню из своего детства: “Оранжевое солнце, оранжевое небо”. Папа передвигался по квартире и все что попадало ему на глаза приобретало оранжевый цвет и тут же звучала песня. Спустя несколько минут после такого концерта уже и у мамы на губах звучала та же мелодия с оранжевым оттенком. С таким прекрасным началом дня мама собрала свое любимое чадо и поспешила с малышом в школу, а папа, напевая песню, ушел на работу. Придя с малышом на занятие, мама удивилась, ведь именно сегодня там их ждала ОРАНЖЕВАЯ СЕНСОРНАЯ КОРОБКА. А у вас бывали такие совпадения?
Вы уже прочли не одну нашу статью, а может и на занятия к нам ходите, поэтому наверняка знаете, что такое сенсорная коробка. Но, “повторенье - мать ученья” и никогда не лишним будет еще раз напомнить или познакомить с неким чудом, о котором слышно на каждом углу.
Итак, сенсорная коробка. Это незаменимый помощник как педагога, так и родителя. Ёмкость, которая наполнена разными материалами, предметами разной фактуры и фигурками разных размеров. Здесь малыш может мять, прятать и искать, переливать и пересыпать, складывать и разбрасывать. В общем, исследовать и экспериментировать без ограничений. И конечно, такие коробки очень часто бывают тематическими, как сегодня наша - оранжевая!
Не лишним будет еще раз сделать акцент о преимуществах сенсорной коробки. Самые маленькие наши ученики с помощью такой коробки, знакомятся и исследуют как можно больше, окружающий мир. Используют различные захваты пальчиков и совершенствуют их, ну и конечно же, помимо мелкой моторики у ребенка одновременно задействованы все органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и даже вкус. Начиная с 2 лет малыши используют логическое мышление, очень ярко и активно начинает развиваться фантазия и воображение.
Ну что ж, вы уже поняли, что сегодня наша сенсорная коробка полностью оранжевого цвета. И это не просто так, основные цвета малыши к этому времени знают, пришло время познакомиться с второстепенным, но не менее ярким оранжевым цветом. Сама по себе сенсорная коробка уже привлекает малыша, а если ее появление еще и забавно преподнести, то детские глаза начинают светится в тысячу раз ярче. Итак, в нашу коробку мы поймали оранжевый цвет, и он окрасил все-все предметы внутри коробочки. А это и кубики, и бусины, могут быть шарики и мячики, пуговицы и даже кусочки оранжевых ниток или лент.
Если вы играете дома с такой коробкой и под рукой не так много предметов оранжевого цвета, можно взять оранжевую бумагу, скомкать ее с малышом и наполнить ею коробку. Но для более яркого эффекта и разностороннего развития нужно будет все же дополнить хоть парочкой других оранжевых предметов, отличающихся по фактуре и размеру.
Приготовили коробочку? А теперь играем! Окунаем ручки вместе с малышом, даем ему возможность потрогать каждый предмет и фигурку, внимательно его рассмотреть. При этом мы обязательно проговариваем, что за предмет, какого он цвета (у нас он оранжевый), какого размера, твердый или мягкий, большой или маленький. Дайте малышу вдоволь насладиться игрой в оранжевой сенсорной коробке.
После игры с сенсорной коробкой мы предлагаем малышам закрепить новые знания. Перед глазками множество пуговиц или бусин красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов. Бусинки играли, играли, а теперь им пора домой. Для домиков бусинок нам понадобятся мисочки или ведерка таких же цветов. Естественно, в арсенале у педагога детского центра таких пособий очень много, а дома нужных ведерок или мисочек может не быть. Не отчаивайтесь, точно у каждого есть пирамидка с колечками, можно дырочку от колечка использовать как домик, в который нужно поместить бусину. Можно из цветной бумаги вырезать домики или просто квадраты нужных цветов. В общем, фантазируйте!
Обязательно еще раз на своем примере, педагог продемонстрирует, как же бусинка оранжевого цвета попадет в свой оранжевый домик. Играя дома, делайте то же самое. Не забывайте при этом еще раз проговорить и закрепить цвета.
Ну что ж, наигравшись, пообщавшись и выучив новый цвет, занятие в детской школе малыша подошло к концу. Мама слегка уставшая, но вдохновленная отправилась домой. Та ее ждали домашние хлопоты, дела и заботы. А вечером, ложась спать, она мысленно пела: “Оранжевое солнце, оранжевое небо, оранжевая Азбука, оранжевые мы”.