Всё в мире подчиняется законам ритма: смена дня и ночи, поры годы, сердцебиение, дыхание и много чего другого... Доказано, что ритмичные движения еще и с музыкой - активизируют мозговую деятельность, улучшают самочувствие и поднимают настроение! Таким образом, появилось такое интересное развивающее направление - ЛОГОРИТМИКА - доступная форма ритмики, объединение МУЗЫКИ и игровых ДВИЖЕНИЙ. Логоритмика очень здорово помогает речевому развитию детей.
У логоритмики есть масса положительных эфеектов. Например, она способствует гармоничному развитию ребенка, формирует умение ориентироваться в окружающем мире, дает способность преодолевать трудности и творчески себя проявлять. Но самое ценное, что дают регулярные логоритмические упражнения - это формирование правильного разговорного дыхания, правильное понимание темпа, движения и речи.
Видео с занятия в группе 4-5 лет, центр "Азбука", педагог Анна Патрикан
В детских центрах практически каждый педагог любит разбавлять занятие такими упражнениями. Причём, возрастных ограничений здесь нет. Начинать можно с двух лет и до школьных лет. Особенно полезна логоритмика деткам с задержкой речевого развития, нарушениями ьемпа речи, заиканием, дизартрией и общей недоразвитостью речи.
Для чего используют педагоги в деских центрах логоритмические упражнения:
Логоритмические игры сопровождаются музыкой, песней и танцевальными ритмичными движениями. Иногда используются даже шумовые музыкальные инструменты. Всё это увлекает детей и они начинают активнее использовать речь и получать удовольствие от таких игр с одногодками и педагогом.