1233

Здравствуйте, и с вами снова я, Анна Шелихова, практикующий психолог Центра Азбука.

И сегодня мы с Вами поговорим об очень важной и острой теме:

КРИЗИС ТРЁХЛЕТКИ!

Трехлетка – очень удивительный возрастной этап в жизни ребенка. Это, так называемый кризис Эго («ego» в пер.с лат.- Я). Кризис под названием «Я сам». Не следует бояться этого страшного слова «Кризис».

Кризис — это скачкообразное, резкое развитие личности. Практически с каждым малышом в данный промежуток времени происходят существенные изменения. Он, вдруг, из послушного спокойного ребенка превращается в строптивого, жаждущего самостоятельности, капризу!Krizis_3

Как говорит ведущий психолог Казахстана Марина Таргакова: «Послушная трехлетка — явление почти такое же редкое, как и покладистый, ласковый подросток».

Дети этого возраста склонны проявлять упрямство, своеволие, негативизм, строптивость. Интересно отметить тот факт, что кризис трехлетки направлен на того человека, с кем у него существует наибольшая привязанность. То есть, если ребенок привязан к маме, то маме будет доставаться больше всего от строптивого малыша. Если к папе, то к папе.

Например, вы могли отмечать такую ситуацию: если мама уходит, а ребенка оставляет с другими взрослыми, то по возвращении она узнает, что ее чадо вел себя «как шелковый»! – это говорит о том, что к маме у малыша наибольшая эмоциональная привязанность.

Главная задача развития на данном возрастном этапе – это появление самостоятельности у ребенка. Позитивное «новообразование» этого возраста — воля. Деструктивное «новообразование» — навязчивость, импульсивность или соглашательство. Ребенок в этом возрасте становится исследователем, который активно познает и изучает окружающий мир. Он на все вокруг себя смотрит с огромным воодушевлением.

Как нам, родителям, помочь ребенку на этом этапе, а не затормозить его?!кризис-трех

– Необходимо проявлять колоссальное терпение в адрес ребенка, когда он старается САМ что-то сделать, или, когда он вместо положенных 5 минут идет с вами до магазина 25!

– Очень опасно стыдить малыша в этом возрасте за совершаемые им ошибки! В будущем это может проявиться в его нерешительности и страхе перед чем- то новым. Вообще, детство — это период совершения ошибок.

Ошибаться — это хорошо. Нужно помогать ребенку делать вывод из ошибок.

– Ребенку нельзя часто говорить «нельзя», «не делай» и «нет». На каждый «нет» рекомендуется давать три «да». На каждое «нельзя» — три «можно. В целях эксперимента каждый родитель может посчитать, сколько раз в течение дня он говорит «нельзя».

– И, конечно, ребенка надо чаще обнимать, дети очень чувствительны к прикосновениям. Считается, что дети в детдомах, плохо развиваются не столько из-за того, что у них питание плохое, сколько из-за того, что у них мало объятий.

Вирджиния Сатир говорит: «Для полноценного развития ребенка, нужно минимум 8 полноценных объятий в день».

Ведь не зря нам дается, как минимум дважды прожить свою жизнь: самим прожить, а потом со своим ребенком, более осознанно!