Вопросы и ответы

Здесь собраны все наиболее актуальные вопросы родителей, которые встречались нам в течении работы Центра.

Возможно, ответ на Ваш вопрос Вы найдёте именно здесь!

Почему при поступлении просят так много документов?
“Азбука” – лицензированный Центр, подлежит официальным проверкам и мы должны придерживаться
законов. По Закону “Про дошкільну освіту” мы обязаны собирать весь требуемы перечень документов с
родителей наших воспитанников.

Почему нельзя оплачивать в середине или в конце месяца?
По правилам нашего Центра оплата производится перед началом месяца. Допускается 50% предоплата.
Остаток необходимо внести на первом занятии нового месяца. К сожалению, бывали случаи, когда ребёнок
посещал занятия весь месяц, а родитель “забывал” оплачивать этот месяц. Эти ситуации неприятны как
администрации Центра, так и педагогам.

Необходимо ли присоединяться к группе в Вайбере?
Группа в Вайбере – это одна из площадок общения администратора с родителями группы. В нашем Центре
довольно много поступает информации, которую нужно донести до родителей. Родители не всегда находятся в
Центре, когда администратор объявляет какую-либо новость. Мы хотим исключить ситуации, когда кто-то из
родителей не узнал во время ту или иную новость.

Почему не разрешают родителям писать в группе в Вайбере?
Группа в Вайбере создана для донесения информации от администратора до родителей. Мы хотим быть
максимально корректными и не мешать остальным участникам группы личной перепиской. Любые вопросы,
которые возникают у Вас лично Вы можете задать администратору личным сообщением. Спасибо за понимание.

Зачем администратору нужна моя почта и телефон?
Телефон и почта – это также, одни из основных способов коммуникации администратора с родителями.
Телефон необходим для срочных случаев. Только на почту мы высылаем результаты тестовых заданий детей,
которые периодически проводятся в нашем Центре. На почту Вы можете получить фото-бонусы и другие
подарки, которые тоже высылаются исключительно на почту. Также, почта необходима лдя дублирования
основных объявлений нашего Центра.

Зачем нужны домашние задания?
Домашними заданиями мы называем дополнительный учебный материал для домашнего использования.
Занятия в Центре проходят два раза в неделю. Этого бывает недостаточно для 100%-го запоминания
пройденного материала. Для закрепления знаний, полученных на занятиях даются задания, которые Вы
можете проходить дома. В комплексе (занятия в Центре + домашние задания) дают очень хороший результат.

Зачем нужно слушать дома диск по английскому языку?
Так рекомендует автор методики В.Мещерякова. Она считает, что только в комплексе возможен стабильный
и хороший результат в обучении ребёнка иностранному языку.

Не пришло оповещение о переносе/отмене занятий, не узнали про новость…
В работе администратора предусмотрены следующие варианты оповещения родителей:
1. Устно во время работы групп, на переменах, до и после занятий
2. Личный телефонный звонок, смс по телефону
3. Почтовая рассылка
4. Рассылка в чате в Вайбере
5. Оповещение о новостях на сайте и в соц.сетях
Просьба оставить ВСЕ свои контакты для стабильной коммуникации с Вами. Как правило, при соблюдении
всех условий (у нас есть ваш телефон, почта, вы являетесь участником чата в Вайбере), проблем не возникало.

Не могу дозвониться администратору…
Администратор принимает звонки в обязательном порядке во время своих рабочих смен. В иное, свободное
от работы, время администратор может принять звонок, может перезвонить позже. Администратор всегда
перезванивает по пропущенным номерам. Если у Вас возник срочный вопрос, а связаться с администратором
не получается, Вы всегда можете позвонить на нашу горячую линию по телефону +38 (048) 789-08-02. Рабочее
время с 9.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 15.00. Воскресенье выходной.

Планируем уехать на некоторое время…
Если Вы планируете поездку на продолжительное время, но хотите сохранить место в группе, Вы пишете
заявление на имя директора. Система перерасчётов и возвратов подробно описана в “Правилах приёма”.

Почему не разрешают приводить ребёнка заранее, а забирать позже?
До начала занятий и после окончания мы не можем следить за Вашим ребёнком. В это время мы готовимся к
урокам, убираем помещение, кварцуем, проветриваем, готовим пособия к урокам. Поэтому, мы не можем даже
предоставить место для времяпрепровождения Вашего ребёнка. К тому же, помещения могут быть заняты под
другие виды деятельности, заняты другими группами. Администратор также занят своей организационной
работой. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье детей только во время занятий. Время занятий строго
оговорено в Договоре. Если Вам необходим присмотр за ребёнком – Вам необходимо обратиться по этому
вопросу к администратору. Мы поможем решить данный вопрос.

Почему нельзя опаздывать?
Опоздания отвлекают детей и педагогов, задерживается учебный процесс. Иногда педагогу довольно сложно
удерживать внимание отдельных детей, в силу определенных особенностей и если происходит отвлечение, то
срывается учебный процесс.

Почему некоторых детей не пускают на занятия/ выводят с занятий?
Администратор /педагог/ может не пустить на занятие либо вывести с занятия по двум причинам:
1. Не оплачен абонемент
2. Ребёнок нездоров или с явными признаками нездоровья (кашель, боли, сильный насморк)
Это строго оговорено в “Правилах приёма” и в Договоре.

Могу ли я привести кашляющего ребёнка/ с насморком?
Конечно нет. Мы заботимся о здоровье наших воспитанников. Во избежании распространения инфекции и
возникновения конфликтных ситуаций между родителями и с администрацией Центра не стоит приводить
болеющих детей. Иногда кашель и насморк провоцирует сезонная аллергия. В таком случае, рекомендуется
принести справку от педиатра, в которой будет указана причина кашля и насморка.

У ребёнка “остаточный” кашель, могу ли я его привести?
Можете только при наличии справки от врача, в которой будет указана причина кашля.

Могу ли я самостоятельно купить пособия для своего ребёнка?
Те пособия, которые есть в свободной продаже можете купить самостоятельно. В нашем Центре есть
авторские пособия, которые можно купить только у нас. Если Вы заключаете Договор на обучение с Центром,
то Вы автоматически соглашаетесь на использование тех пособий, которые предусмотрены методистом на
новый учебный год.

Почему так много пособий для старших групп?
Перечень пособий для каждого возраста утверждается на педагогическом совете, в котором принимают
участие все педагоги и методист Центра. Пособия подобраны объективно, в соответствии с программными
требованиями и возрастными нормами.

Обязательно ли мне покупать пособие по английскому языку?
Если Вы желаете, чтоб Ваш ребёнок обучался английскому языку в нашем Центре по методике
В.Мещеряковой, то пособие приобретать необходимо, так как оно является неотъемлемой частью методики.
Заключая Договор на обучение с нашим Центром, Вы автоматически соглашаетесь на перечень пособий,
рекомендуемых для данного курса.

Есть ли первоначальные или дополнительные взносы?
В Центре нет первоначальных взносов. Кроме оплаты абонемента для обучения Вам необходимо приобрести
рабочие тетради для Вашего ребёнка. Также, на некоторых курсах идёт сбор денег на канц.товары.

Что необходимо ребёнку для занятий?
Тапочки, водичка, перекус (по желанию), хорошее настроение!

Зачем мне приходить на родительские собрания и открытые уроки?
Дети готовятся к открытым занятиям и, как правило, расстраиваются, если другие родители пришли, а его нет.
Кроме этого – это своего рода отчёт о работе наших педагогов, на открытых занятиях Вы сможете увидеть
достижения Вашего ребёнка, проверить уровень знаний, увидеть, как происходит групповая работа, увидеть,
как работает педагог с детьми. Родительские собрания – это тоже отчёт перед родителями о проделанной
работе. Также, на родительских собраниях решаются важные вопросы, касательно организационных вопросов.

Сколько длится занятие, есть ли перемены?
Занятия с детьми до 3 лет длятся 55 минут. Старше 3х лет занятия длятся 55 минут. Каждые 25 минут –
перемены. Если ребёнок посещает несколько курсов и находится в Центре больше 1 часа, то каждые 25 минут
обязательно наступает перерыв.

Почему я должна присутствовать на занятии?
По правилам нашего Центра, родители, чьи дети не достигли 3-х-летнего возраста обязаны присутствовать
на занятиях. С 3-х лет дети занимаются самостоятельно. Иногда педагог приглашает родителя на занятие. Это
может быть вызвано по ряду причин (поведение, самочувствие или другие особенности ребёнка)

Почему мне не разрешают каждый день присутствовать на занятиях у моего ребёнка?
По правилам нашего Центра дети с 3х лет занимаются самостоятельно. Бывают случаи, когда к нам приходят
тревожные дети, которые боятся “отпустить” маму. Мы стараемся плавно адаптировать ребёнка к учебному
процессу и первое время разрешаем заходить родителю на занятие. Как только в этом не будет необходимости,
родитель перестает заходить на занятие. Бывают случаи, когда родителю интересно ,что происходит на
занятии и как занимается его ребенок. В таких случаях только педагог решает, может ли он допустить в
кабинет взрослого. Чаще всего любой взрослый сильно отвлекает других детей от процесса. Дети не понимают,
почему чужая мама может присутствовать на занятии, а его нет. Часто ребенок, чей родитель присутствует на
занятии, замыкается и ведет себя иначе, чем обычно. Часто помещение не позволяет находится взрослому
человеку в группе. Для таких случаев в Центре запланированы открытые занятия, на которые приглашаются
взрослые.

Надеюсь, дети не много играют, а больше занимаются, учатся читать, писать…?
Все занятия учитывают возрастные нормы. В дошкольном возрасте обучение строится ТОЛЬКО через игру.
За столами дети выполняют те задания, которые невозможно выполнить на ковре. Часто, на вопрос: “Что вы
делали на занятии?” – дети отвечают “Играли”. Часто родитель делает выводы, что на занятиях дети больше
играют, чем занимаются и решает не водить ребёнка на занятия. В дошкольном возрасте сложно без игрового
компонента заинтересовать ребёнка что-либо учить. Ребёнок никогда не научиться читать или считать, если
ему это будет не интересно. Поэтому, мы “играем” на занятиях ровно столько, сколько это необходимо для
данного возраста. При этом, соблюдая все программные задачи проходим все темы, заявленные в том или
ином курсе в течении года.

Почему домашние задания перестали выкладывать в Вайбере? Было так удобно…
Мы не обещаем стабильно выкладывать в чат дом.задания. Иногда, если администратор располагает
свободным временем, он может это сделать. После каждого урока педагог вывешивает дом.задания на стенде.
Задача родителей – переписать или сфотографировать дом.задание.

Мой ребёнок слишком активный/отличается от других…
Если нет никаких отклонений в развитии детей, то наши педагоги найдут подход к любому ребёнку – и к
активному, и к стеснительному. Дети-инвалиды тоже могут обучаться в Центре. Если у ребёнка наблюдается
отставание в развитии или иные особенности, связанные с психическими нарушениями – к сожалению, мы
вряд ли сможем быть полезны Вашему ребёнку. Всё, конечно, индивидуально. Вы должны понимать, что мы
не коррекционный Центр и наши программы рассчитаны для нормально развитых детей. Бывает, что
родители детей с отставаниями в развитии хотят, чтоб их ребёнок посещал обычный Центр с нормальными
детьми для социализации своего малыша. При этом, не требуя результатов в обучении. Мы можем пойти на
такой шаг, если ребёнок не будет мешать другим детям, не будет агрессивным и педагог сможет проводить
занятия по плану. А также, если педагог или наш психолог не посчитает наши занятия вредными для такого
ребёнка.

Нам отказывают в посещении групповых занятий.
Мы отказываем в посещении групповых занятий детям с глубоким отставанием в развитии и др.формами
психических расстройств. К сожалению, бывали случаи, когда мы вынуждены были отказать нормально
развитому, но очень агрессивному ребёнку. Для таких случаев, для адаптации малыша, мы можем предложить
коррекционные индивидуальные занятия с психологом.
В нашей практике встречались случаи, когда приводили детей с отклонениями в развитии. При этом, родите-
ли либо пытались скрыть этот факт, не признаваясь, что с их малышом что-то не так, либо попросту не догады-
вались об этом. Мы всегда видим, если у малыша есть проблемы в развитии или с поведением. И пытаемся
корректно направить семью к нужному специалисту, т.к. сами педагоги не являются врачами. Просьба – не
скрывать особенности в развитии ребенка и воспринимать спокойно рекомендации вашего педагога.

У меня украли кошелёк/ телефон в Центре
Педагоги и администраторы Центра не несут никакой ответственности за личные вещи клиентов. Просьба
не давать ребёнку ценные вещи и следить за сумками, кошельками и телефонами. В виду того, что в Центр
заходит много людей, не только клиенты Центра, мы не можем знать о намерении каждого.

Я не согласен с условиями перерасчётов!
Просьба, прежде чем заключать Договор с нашим Центром об оказании образовательных услуг внимательно
изучить все пункты Договора, а также “Правила приёма”, в которых подробно указана вся информация касательно оплат и возвратов.

Почему праздники платные?
Праздники не входят в стоимость абонемента и являются теми мероприятиями, которые можно посещать на
своё усмотрение, на выбор, за дополнительную оплату. В стоимость абонемента входит только посещение
занятий по выбранному направлению.

Зачем летом заниматься? Летом ребенок должен отдыхать
Наша программа изначально рассчитана на период с августа по июнь. Это позволило нам “разгрузить”
занятия, не исключая важный учебный материал. Это позволило нам ввести закрепление материала в конце
учебного года в виде тестовых заданий. Также, мы смогли добавить в каждое занятие больше сенсорного
развития – это важная составляющая развития детей и, в частности, нашей программы. Кроме этого, мы
смогли добавить моменты физической активности – подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры и т.д., что
так важно для неокрепшего растущего организма и элементы ИЗО – аппликация, лепка, конструирование,
рисование, что дало нам возможность развивать мелкую моторику рук, координацию движений детей
постепенно, без надрыва. Таким образом в старшей группе у наших воспитанников не вызывает особого
затруднения написание букв, слогов, слов и т.д. Рука готова!
Хочется отметить, что летом занятия построены так, чтобы они давали новые эмоции ребенку. Это различные
виды занятий необычной формы: викторины, конкурсы, занятия-путешествия, соревнования и т.д.

Почему нет результатов по английскому языку, мы уже пол года занимаемся?
Английский язык – неродная речь для малыша, поэтому, результаты могут быть не так быстры и заметны.
Однако, мы можем с уверенностью сказать, что даже в случае, если малыш дома пока не показывает свои
знания по английскому языку, это совершенно не значит, что он ничего не знает. Чем младше дети, тем
дольше идёт период “накопления” материала. Дети как-бы “запасаются” пассивным словарём, затем выдают
активный словарный запас. Кроме того, нужно учитывать особенности методики. Методика в корне отличается
от школьной и на занятиях мы не заучиваем слова, чтоб потом их переводить. Дети учатся сразу говорить
фразами, понимая смысл сказанного или вопроса. Также, для большей результативности необходимо
придерживаться рекомендация педагога относительно домашнего задания.

Нам поменяли педагога…
Замена возможна во время болезни педагога. А также, в летние месяцы. Иногда случаются непредвиденные
ситуации, когда необходимо поменять педагога. Вы должны быть спокойны, наши педагоги работают по
единой Программе, по единым Планам и качество образовательных услуг мы гарантируем.

Нам поменяли расписание…
Изменения в расписании возможно в летний период и в начале учебного года во время становления
расписания. В иных случаях расписание не меняется в течении года. Иногда возможны “отработки” занятий,
которые были упущены из-за болезни педагога и невозможности замены другим педагогом. В таком случае
предлагается дополнительное время.

Еще несколько слов…

У нас есть несколько просьб к родителям наших маленьких клиентов. Каждая из просьб – реальная ситуация
из жизни нашего клуба..

1. Мы хотим, чтобы всем детям было комфортно в Центре. Наш принцип: «Ты можешь делать все, что не
мешает другим». Поэтому мы призываем родителей ответственно относиться к поведению их детей на
переменах и вне учебных занятий. Манера игры и общения Вашего ребенка не должна наносить физический и
моральный вред окружающим его детям и мешать проведению занятий. Сотрудники центра готовы прийти на
помощь родителям, если ситуация выходит из под их контроля.

2. Мы призываем к уважительному отношению ко всем, кто находится в помещении Центра – к другим родите-
лям, к детям, к педагогам и администраторам Центра. Любую ситуацию можно решить спокойно, без крика, \
ругательств и обзываний.

3. Ув.родители! Не нужно приходить в Центр в нетрезвом состоянии…

4. Ув. мамы и папы! Мы уверены, что вы – самые лучшие воспитатели для своего ребёнка. Но не нужно
показывать агрессивное воспитание вашего ребёнка в стенах нашего Центра. Не нужно кричать на малыша в
нашем Центре. Здесь присутствуют чужие вам люди. Во многих семьях это не принято.

5. Если вы хотите, чтоб ребёнок с радостью посещал наш Центр, не нужно кричать на малыша перед
занятиями, не нужно пугать малыша, что вы его не заберёте отсюда, если он будет себя “так” вести. Перед
занятиями желательно создать благоприятное настроение у вашего ребенка.