Обращение к руководителям детских центров!

Здравствуйте, УВ. руководители детских центров и школ раннего развития нашего замечательного города Одессы!
Пишу вам я, тоже руководитель одного из детских центров нашего города – “Азбука”
Меня зовут Александра Сейдаметова )
Встроенное изображение 1

​Центр наш живёт уже седьмой год. И ​я им горжусь))
Надеюсь, что вы своими школами тоже гордитесь и для вас это такое же любимое дело, как и для меня!
Многие из вас знают меня довольно близко и в курсе, каким делом я сейчас “горю” ))
Со всеми остальными буду рада познакомиться ближе и рассказать о том направлении моей работы, которое заставило меня написать вам это письмо.
Для начала немного о себе)
Я по образованию управленец образовательных заведений. Также, окончила Академию Предпринимателей. И мне очень нравится управлять и использовать инструменты управления в своей работе. А также, открывать новое, развиваться и помогать расти окружающим)
Так вот…
Ни для кого не секрет, что начало учебного года всегда хлопотно для нас, руководителей: графики работ, закупки, печать, реклама…Но одной из самых “неприятных” проблем является поиск новых педагогов! Во всяком случае, для меня всегда остро стоит этот вопрос!
Обычная ситуация: начало учебного года, клиенты есть, педагогов не хватает
Не хватает по разным причинам: декрет, выгорание, отказ от большой нагрузки. В моём центре поиск сотрудников, в основном, связан с тем, что мы постоянно открываем новые филиалы и нужны новые люди. А также, идёт увеличение количества детей и мои педагоги просто не могут охватить всех!
   В то же время, учащаются звонки от претендентов на эту роль, но… как правило, это девочки после института, без опыта, без нужных нам знаний…Думаю, вам знакома эта ситуация)
А так как все мы с вами работаем на результат и качество, за которое родители, будем уж откровенны, платят довольно не малые деньги, мы не можем себе позволить взять на работу неопытную девочку…
Встроенное изображение 2
Но выхода нет, берём. И начинается карусель…отправляем к “гуру-педагогу” со словами: “посиди, посмотри, как…”, пытаемся научить… иногда, да, здОрово! Выстреливает хороший “вариант” и девочка остаётся. Но чаще (у меня так ) не справляется, убегает…и понимаешь, что это было зря потрачено время и силы…а иногда и деньги!
И вот все эти мытарства из года в год наводили меня на мысль о том, что надо что-то придумать, чтобы это НЕ было ТАКОЙ проблемой. А наоборот – был постоянный ПОТОК хороших, знающих, опытных, ищущих, мотивированных педагогов!
Список может быть длинным. У каждого из вас могут быть свои пожелания к сотруднику. Для меня это, в первую очередь – желание развиваться в данной сфере, ответственность и качество. И, конечно, любовь к детям:)
 
И ещё одну важную вещь я поняла за годы моей работы директором детского центра:
САМЫЙ МОТИВИРОВАННЫЙ СОТРУДНИК ТОТ, КОТОРЫЙ ПРИЛАГАЕТ СВОИ УСИЛИЯ! 
 
Не кто-то старается для другого, чтоб он чему-то научился! 
Не ВЫ прилагаете свои усилия – обучаете, тратите уйму своего времени и времени ваших ценных сотрудников для того, чтоб неопытная девочка чему-то научилась, и уж, тем более предлагаете ей это!! А она САМА просит, требует, чтоб ей что-то дали, чему-то научили. И, более того, готова платить за полученные знания! Да-да!
 
ГОТОВЫЙ ПЛАТИТЬ ЗА ЗНАНИЯ И ЗА ОПЫТ – САМЫЙ МОТИВИРОВАННЫЙ СОТРУДНИК!
 
Это проверено опытным путём 🙂
А нам ведь нужны мотивированные сотрудники?!
Конечно, дальше уже ваша забота, как сохранить хорошего сотрудника и не потерять его). И как давать ему то, что ему нужно, получая взамен то, что нужно вам!
 
НЕМНОГО ИСТОРИИ  
 
Могу поделиться одной историей…
​Филиалов у нас много, в каждом есть администратор, и не один. Но контролировать нужно. А мне одной тяжело уследить за всеми… Конечно, необходим был помощник. Да и на примете есть – моя правая рука, мой заместитель – Юлия Витальевна. Это человек, который не меньше моего “горит” этим делом. Человек, который стал моим другом и соратником…А пришла она когда-то на должность простого администратора…Но не о том речь…
Так вот, стало необходимо, чтоб у Юлии Витальевны освободилось время и чтоб не была она привязана к определенному месту. 
Таким образом, возникла у нас необходимость в новом администраторе!
И стали мы искать, писать объявления, приглашать на собеседования.
Дальше – больше. Заинтересовавшихся в этой должности стали приглашать на смены, показывать все тонкости работы, документацию…
Приходит время пробного дня – и человека нет! Исчез человек!
Выясняется много интересного: не подходят условия, сложно, не интересно, не видит себя человек в этом деле, детей боится, а родителей – еще больше и т.д…
Честно, руки опускаются после всего этого. 
Тратишь-тратишь время, показываешь всё, рассказываешь и всё в пустую.
Подумала я, подумала…что же не так я этой схеме.
И вот, что я придумала.
 
Составили определенные условия для принятия на работу в Азбуку на должность администратора:
1. Презентация должности и знакомство с претендентами
2. Просмотр соискателями рабочего дня
3. Обучение
4. Собеседование
 
А дальше, либо: 
5. Пробная неделя 
6. Принятие на работу
 
либо: се-ля-ви…
 
Да, схема не совсем стандартная. Но оказалась лучше и продуктивнее прежней. Вас может смутить последовательность. Но не в этом суть. О фишках принятия на работу в детский центр я обязательно расскажу на своих ресурсах: на сайте, в фейсбуке и пр..
Вся соль в том, что обучение мы сделали платным!
И поставили вполне символическую оплату – 300 грн. Сумму можно разную ставить, в зависимости от срочности и от других факторов…
Но что же мы увидели? Из 5 претендентов остаётся один! ОДИН!
Один, который готов сейчас заплатить, за то, что он в дальнейшем возможно приступит к работе. И, главное, мы ничего не обещали! 
Не это ли показатель мотивации человека? В том, что ему дали шанс и он идёт и пробует его?
 
К слову, этот человек у нас работает и мы очень довольны его продуктивностью! 
А деньги мы ей вернули ))) Так как для нас цель в данном случае была несколько иная, нежели заработать денег.
—–————————————-————-—-—————–—-————
Мы взяли на вооружение такой способ отбора сотрудников. Не всегда он, конечно, уместен, разные случаи бывают.
Но вся эта история только подтвердила моё убеждение в том, что человек, который хочет чего-то достичь, будет стараться сам. А нам только такие люди и нужны!
Встроенное изображение 3
И вот, если вернуться к проблеме поиска педагогов, то тут прослеживается такая же закономерность.
Примерно год назад я задумала создание ШКОЛЫ ПЕДАГОГА, в которой будут обучаться те, кто действительно хочет РАБОТАТЬ с детьми в частных центрах, . И, самое главное то, что сюда будут приходить заранее мотивированные люди, потому что обучение не бесплатно!
Хочу заметить, что такого плана курсов обучения педагогов в Украине нет. Есть некоторые курсы, которые ведёт один специалист.
Но уникальность нашей ШКОЛЫ ПЕДАГОГА в том. что мы собрали шикарный коллектив разных педагогов-психологов, которые имели и имеют опыт работы в школах раннего развития. Некоторые из них уже “выросли” из этого и работают на себя. Но, безусловно, это те люди, которые, кроме того, что являются отличными педагогами, могут научить уже других! И каждый из них силён в какой-то определённой области. Поэтому, каждый из них ведёт отдельную дисциплину.
Мы долго продумывали структуру обучения. Хотелось учесть все моменты, которые присущи работе детского центра. Здесь огромный вклад внесла педагог-психолог Рената Снегурова.
Итак, вот как построена система обучения Школы Педагога.
Встроенное изображение 5

Мы попытались изобразить в виде схемы структуру работы детского центра. Это, безусловно, руководитель,который охватывает всё.
По руководителем есть администратор, который контролирует и координирует работу “кабинета” – работу педагогов, составление расписание, контроль, взаимодействие с родителями… и много другого
А в “кабинете” обязательно присутствует педагог, дети, родители и методики (игра)
И вот обучение в нашей Школе направлено на все эти области.
У нас проводятся курсы по “Управлению детским центром” Этот курс полезен для тех, кто планирует открыть детский центр и для администраторов, т.к. раскрываются важные моменты учёта и работы с родителями…
Но самая главная цель нашей Школы – это ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Это та часть на схеме, которая находится внутри кабинета.
И вот, какие темы включает в себя подготовка педагогов для работы в детском центре:
Встроенное изображение 6

​И  могу с гордостью​ объявить о том, что 14 марта 2015 года у нас запустился первый набор курса “Обучение педагогов раннего развития”! А 31 мая у нас состоялся ВЫПУСК наших участников!
Это были 8 участниц!
Среди которых 1 – наш работающий молодой педагог, которая уже повышала свою квалификацию.
1 девушка уже была на пороге открытия своего центра “Знайкин домик”
Двоих в мае мы приняли к себе на работу.
Остальных педагогов “разобрали” по детским центрам)) – Город Знаний, Пазлики, Сёма.
Собственно, я подхожу к завершению этого длинного письма. И хочу сообщить каждому из вас, что сейчас у вас появилась возможность получения хорошо подготовленных педагогов раннего развития. Ведь наш курс включает не только “голые” знания, но и хорошую практику. Участницы постоянно практикуются в группах во всех наших филиалах.
А завершающий этап – ЗАЩИТА – проходит следующим образом:
Каждая из участниц проводит заключительный показательный урок в группе с детьми, где проводиться видеосъемка.
На ЗАЩИТУ приглашаются руководители детских центров.
Включается видеозапись на проекторе и участница комментирует каждый свой шаг, объясняя свою работу в группе.
Кроме этого участницы показывают презентацию урока в живую, но уже “детьми” являются взрослые люди. Таким образом, у вас есть возможность увидеть лично работу каждого из участников. А также, задать свои вопросы и прокомментировать уроки.
По завершению – праздник по случаю окончания обучения и раздача ваших визиток и приглашения на работу))
Встроенное изображение 8

Встроенное изображение 9

 Встроенное изображение 10

Встроенное изображение 11

Так что, уважаемые руководители – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ к нам на последующие ЗАЩИТЫ)
К слову, в июне запустился уже второй набор на курс “педагог раннего развития”. Защита этого набора будет проходить 27 июня 2015 года. Участницы получат сертификаты об окончании курса и смогут работать в группах детей от 1 до 3 лет.
Будем рады видеть вас на Защите!
А в августе будет проходить курс “Обучение педагогов дошкольной подготовки”. Здесь вы сможете присмотреть для своего центра педагога по работе с детьми от 3 до 6 лет.
Также, одно из ближайших мероприятий – это тренинг по “Работе с родителями”. Этот семинар очень полезен для тех, кто тесно работает с родителями. Прходить он будет 17 июня с 10.00 до 18.00
Информация о нём здесь: https://www.facebook.com/shkola.pedagoga
Вы также можете присылать на обучение своих педагогов. Уже работающих – на повышение квалификации, на семинары и тренинги для практикующих педагогов  А молодых – на обучение.
Ну вот, собственно, и всё))
Если резюмировать всё моё длинное письмо – я была бы очень рада познакомиться с каждым из вас и поддерживать отношения с вами. Возможно, кто-то из вас будет заинтересован в более тесном сотрудничестве с нами в данном проекте – будем только рады!
Надеюсь, что ШКОЛА ПЕДАГОГА станет тем ресурсом, откуда можно будет постоянно черпать таланты и ценных сотрудников для вашей организации! И мы будем вам полезны!
Встроенное изображение 7

​П.С. сайт Школы Педагога пока еще в стадии наполнения контента, поэтому, пока мы пользуемся следующими ресурсами:
Одесский форум: http://forumodua.com/forumdisplay.php?f=2082
Сайт Азбуки с информацией о ШП с рассылкой новостей: http://azbuka-child.od.ua/shkola-pedagogov-rannego-razvitiya/
​П.П.С. Кто желает попасть на ближайшую защиту, которая состоится 27 июня по адресу Балковская, 31, в помещении центра Азбука в 10.00 – звоните, пишите)
0635902506, 7878122 – мои телефоны.
С Ув. Александра!​